Бизнес план пиццерии
Пицца пользуется большой популярностью у людей во всем мире. Среднестатистический европеец съедает в год примерно триста килограммов пиццы. Ее предлагают в недорогих кафе и элитных итальянских ресторана. Она входит в меню фастфудовского формата и может быть доставлена прямо к вам домой.
В последнее время численность пиццерий сильно увеличилось, но они по-прежнему востребованы и, невзирая на конкуренцию, недостаток в посетителях такие заведения не испытывают. Поэтому желающих вложить деньги в подобное заведения всегда находятся.
Но для того, чтобы пиццерия приносила постоянный доход, необходим грамотный бизнес план пиццерии, который предусмотрит все аспекты нового дела и учтет все его нюансы. Мы предлагаем вам бизнес план стационарной пиццерии, которой необходимы крупные инвестиции, но и прибыль она обеспечит высокую.
Производственная часть плана
Выбор помещения
Пиццерии лучше всего находиться в деловом районе города, где расположено достаточно большое число офисных зданий. Для помещения пиццерии отлично подойдет крупный торговый центр. Но здесь есть один существенный недостаток – высокая арендная плата. Поэтому стоит также рассмотреть вариант с арендой или покупкой площади в спальном районе города, где найдется немало жителей, которые изъявят желание съесть любимое блюдо недалеко от своего дома.
Ассортимент
Меню пиццерии должно включать в себя не менее пятнадцати сортов пиццы. Летом, когда спрос на пиццу традиционно небольшой, ее ассортимент следует сокращать. Также желательно наличие всевозможных прохладительных напитков, легких салатов и недорогих закусок.
Оборудование
Это самая затратная статья бизнеса. Оборудование желательно приобретать качественное, поэтому стоить оно будет недешево. Экономия в этом деле значительно скажется на качестве продукции. Да и запасные части придется покупать слишком часто. А высококачественное оборудование будет большим плюсом для рекламы.
Сырье
Естественно, что вкусная пицца получится только из отменного сырья. Некоторые заведения даже муку выписывают из Италии, чтобы в точности следовать рецептуре. Но речь идет о высококлассных фирмах с высоким ценовым диапазоном, а не о «фаст-фуде».
Персонал
Общеизвестно, что существует масса рецептов приготовления пиццы, а вот поваров, способных ее вкусно приготовить, гораздо меньше. Поэтому придется сильно постараться, чтобы отыскать опытных сотрудников, можно также отправить их на стажировку.
Служба доставки
Такая услуга пользуется большой популярностью у офисных служащих и жильцов близлежащих домов. Но следует учитывать, что в больших городах на доставку может уйти слишком много времени, что отрицательно скажется на качестве пиццы и репутации заведения в целом.
Финансовая часть бизнес плана
Бизнес план пиццерии предусматривает следующие расходы:
- Аренда помещения площадью в сто квадратных метра (заведение рассчитано на сорок человек в небольшом городе Российской Федерации) – 200 тысяч рублей;
- Сырье – 400 тысяч рублей;
- Фонд заработной платы – 250 тысяч рублей;
- Коммунальные платежи, транспортные и прочие расходы – 100 тысяч рублей.
Общая сумма инвестиций составит примерно пять или шесть миллионов рублей.
Прибыль
Если брать прибыль вместе с налогами, то она составит примерно пятьсот тысяч рублей ежемесячно или немного меньше.
Рентабельность
Пиццерии обычно дают рентабельность в тридцать или сорок процентов, но при умелом ведении бизнеса она может достигнуть семидесяти процентов.
Окупаемость
Согласно предложенному бизнес плану пиццерия окупится через двадцать или тридцать месяцев.