Бизнес план цветочного магазина

 

Начинать цветочный бизнес для новичков довольно трудно. Но грамотный бизнес план цветочного магазина, который учитывает все сложности данного предприятия (малая продолжительность жизни растений, наличие высокой конкуренции, сезонность «живого» товара и прочее) обязательно поможет создать вам успешный бизнес.

Основные направления бизнес плана

Прежде всего, решается вопрос с арендой помещения. Для этой цели подойдет павильон на остановке, киоск на бойком месте или отдел в большом торговом центре. Место непременно должно быть людным. Обзаведитесь яркой вывеской. Обычно цветы покупают для торжества, юбилея или годовщины. Как правило, клиенты совершают покупки в надежном месте, где отличный сервис и качество «живого» товара. Поэтому относитесь с большим вниманием к каждому покупателям, подарите визитку и пообещайте приличную скидку в будущем. Рекламируйте себя в Интернете и продавайте цветы через собственный сайт.

Дополнительные направления

Займитесь продажей сопутствующих товаров, к которым относятся воздушные шары, всевозможные поздравительные открытки и сладости в красочной упаковке. Стоимость таких товаров обычно высокая.

Аренда помещения

Помещение выбирается не слишком большое, в пределах десяти квадратных метров.

Оборудование

Для цветочного магазина следует приобрести стол-стойку, несколько высоких ваз для цветов, стеллаж для открыток и сувениров, упаковочный стол и вместительную морозильную камеру для хранения только что поступивших цветов.

Выбор поставщика

Проанализируйте цветочный рынок на специальных форумах и определите для себя потенциального поставщика.

Изучение особенностей цветочного бизнеса

Определите самые популярные цветы. Все растения различаются выносливостью и условиями хранения. Проконсультируйтесь у дипломированного флориста.

Форма регистрации

Идеальный вариант – индивидуальное предпринимательство.

Персонал

Бизнес план цветочного магазина предусматривает двух продавцов, владеющих знаниями цветочного дизайна. Необходим также приходящий бухгалтер и специалист для работы с интернет-заказами. Можно нанять и обычных продавцов, но сначала их следует ознакомить с правилами хранения цветов. Желательно наличие у сотрудников художественных навыков для составления красивого букета. Специалист по приему заказов может работать на дому. Он же может заняться доставкой цветов на дом. Для этого у него должен быть собственный автомобиль.

Финансовый план

Расходы:

  1. Аренда помещения – 7 тысяч рублей;
  2. Заработная плата персонала – 28 тысяч рублей;
  3. Приобретение оборудования – 50 тысяч рублей.

Доходы

Доходами в данном бизнесе считается выручка от продажи цветов. Специалисты знают, что на цветы традиционно очень высокая надбавка. Ваши цены будут среднестатистическими, если вы нацените товар на 300 процентов. Высокая наценка объясняется рискованностью бизнеса, так как цветы ломаются и очень часто портятся. Поэтому прибыль становится возможной только при такой ценовой политике.

Если вы будете продавать по десять букетов ежедневно по восемьсот рублей каждый, то выручка будет в районе восьми тысяч рублей. В месяц получится 240 тысяч рублей. При этом реальные расходы магазина составят 60 тысяч рублей. Следовательно, ваш доход – это 180 тысяч рублей.

Прибыль

Если вычесть из доходов разовые затраты (примерно 50 тысяч рублей) и немногочисленные ежемесячные расходы (35 тысяч рублей), то сумма прибыли будет все равно приличной.

Выводы

Цветочный магазин – очень выгодный бизнес, особенно если он работает круглосуточно. Выберете удачное место, обеспечьте высокий уровень сервиса, и успех обязательно придет к вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *